
Почему стоит вовремя закрыть, ликвидировать бизнес?
- Часто задаваемые вопросы
Чем грозит существование убыточного бизнеса?
Многие предприниматели не решаются на ликвидацию своей компании в нужный момент, и в итоге их ждет ликвидация в результате банкротства. Необходимо понимать, что закрытие бизнеса – это всего лишь очередной этап в жизненном цикле компании. Чем дольше предприниматель оттягивает момент ликвидации, тем большие убытки он несет и тем хуже будет итоговый вариант.
Существуют различные стратегии проведения ликвидации. В каждом отдельном случае набор действий должен быть индивидуальным. Поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам. Привлекая профессионалов, предприниматель оградит себя от бумажной волокиты, проверки на наличие финансовых нарушений, возникновения проблем с государственными органами.
Что дает своевременная ликвидация бизнеса? Предприниматель одним махом освободиться от долгов и различных обязательств. Причем ликвидация позволяет избавиться даже от крупных долгов перед кредиторами (государством). Вся существующая задолженность погашается за счет имущества компании, а значит, права и обязанности не могут перейти в итоге другому лицу в порядке правопреемства. А также у предпринимателя появляется возможность проанализировать историю краха компании, сделать соответствующие выводы и в дальнейшем не делать собственных ошибок из прошлого опыта.
О ликвидации предприятия следует задумываться уже после первых же тревожных симптомов.
Среди признаков неминуемой ликвидации может быть:
-
потеря интереса ведения бизнеса у его собственников;
-
выход на рынок сильного конкурента, который превосходит ваше предприятие по размерам и объемам оборота;
-
заметное снижение продаж (при продолжительном периоде);
-
появление на рынке инновационной услуги (продукта), значительно превосходящей уровень вашей компании в данном направлении;
-
вступление в силу новых нормативно-правовых актов и законов;
-
плачевное состояние чистых активов
и др.
Ликвидация бизнеса – сложный и ответственный шаг. Его следует сделать, чтобы достигать новых целей, развивая вновь созданную компанию, принимая во внимание допущенные ранее ошибки и формируя идеальный бизнес-план.